8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Абкадыровой Л.Х., [ДД.ММ.ГГГГ] года рождения, уроженки [Адрес] № 2а-2098/2017 ~ М-791/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №2а-2098/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

[ДД.ММ.ГГГГ]      [Адрес]

Автозаводский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Сильновой Н.Г., при секретаре судебного заседания Диковой И.А., с участием прокурора Короткевич А.С., представителя административного истца Майоровой Т.К., административного ответчика Абкадыровой Л.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по [Адрес] об установлении административного надзора в отношении Абкадыровой Л.Х., [ДД.ММ.ГГГГ] года рождения, уроженки [Адрес],

УСТАНОВИЛ:

Административный    истец - ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по [Адрес] обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Абкадыровой Л.Х., [ДД.ММ.ГГГГ], уроженки [Адрес], на срок 3 года. Также просит возложить на Абкадырову Л.Х. следующие ограничения:

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях без разрешения органов внутренних дел;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности;

- запретить выезд за пределы территории [Адрес], без уведомления территориальных органов внутренних дел;

- обязать четыре раза в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства;

- запретить употребление спиртных напитков в местах общественного питания (кафе, барах, ресторанах, ночных клубах).

Требования мотивированы тем, что Абкадырова Л.Х. была осуждена приговором [Адрес] районного суда [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ], приговором судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда [Адрес] республики от [ДД.ММ.ГГГГ], приговором [Адрес] суда [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ], с учетом изменений, внесенных постановлением [Адрес] городского суда [Адрес] Республики от [ДД.ММ.ГГГГ], кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда [Адрес] республики от [ДД.ММ.ГГГГ], постановлением Президиума Верховного суда [Адрес] республики от [ДД.ММ.ГГГГ], постановлением [Адрес] городского суда Удмуртской Республики от [ДД.ММ.ГГГГ], кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда [Адрес] республики от [ДД.ММ.ГГГГ], постановлением [Адрес] районного суда [Адрес] республики от [ДД.ММ.ГГГГ].

Осужденная Абкадырова Л.Х. подлежит освобождению из мест лишения свободы [ДД.ММ.ГГГГ] в связи с отбытием срока наказания. После освобождения она намерена проживать по прежнему месту жительства по адресу: [Адрес].

Постановлением и.о. начальника ФКУ ИК-12 УФСИН России по [Адрес] республике от [ДД.ММ.ГГГГ] осужденная Абкадырова Л.Х. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что свидетельствует о нестабильном поведении осужденной, а также возможном нарушении общественного порядка после отбытия срока наказания.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по [Адрес] Майорова Т.К., действующая на основании доверенности, административное исковое заявление об установлении административного надзора поддержала в полном объёме.

Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора – Абкадырова Л.Х. частично возражала против административного иска, а именно: не согласна с запретом на выезд за пределы территории [Адрес] – просит исключить указание на [Адрес], указав на всю территорию [Адрес] [Адрес], так как она не уверена, что будет проживать именно в [Адрес]. Кроме того, просит уменьшить количество явок на регистрацию в ОВД по месту жительства до двух раз в месяц.

Помощник прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях – Короткевич А.С. просил административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Абкадыровой Л.Х. частично удовлетворить, а именно: просил ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, дополнить «или пребывания» после слов «местом жительства»; также просил изменить ограничение в виде запрета выезда за пределы территории [Адрес] [Адрес] Республики, без уведомления территориальных органов внутренних дел, указав вместо «территории [Адрес] [Адрес] Республики» следующее: «территории субъекта, являющегося местом жительства или пребывания».

Заслушав участников процесса, исследовав и оценив доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно статье 6 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и ч. 1 статьи 270 КАС РФ в суд с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение (в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы) или орган внутренних дел (в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы).

Как следует из материалов дела, в суд об установлении административного надзора обратился начальник ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по [Адрес] подполковник внутренней службы Репин И.Л., таким образом, заявление подано надлежащим лицом.

Согласно ч. 5 ст. 270 КАС РФ Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

Поскольку лицо, в отношении которого поступило заявление об установлении административного надзора, находится в ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по [Адрес] ([Адрес]) на территории [Адрес], то дело подлежит рассмотрению судьей [Адрес].

В соответствии с ч. 2 ст. 173 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 3 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания, на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).

Согласно части 2 статьи 272 КАС РФ Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Судом на основании представленных административным истцом доказательств установлено, что в настоящее время Абкадырова Л.Х. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по [Адрес], за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, и подлежит освобождению из мест лишения свободы [ДД.ММ.ГГГГ] в связи с отбытием срока наказания.

Постановлением и.о. начальника ФКУ ИК-12 УФСИН России по [Адрес] республике от [ДД.ММ.ГГГГ] осужденная Абкадырова Л.Х. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания [ ... ] что свидетельствует о нестабильном поведении осужденной, а также о возможном нарушении общественного порядка после отбытия срока наказания.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О и от 22 декабря 2015 года N 2876-О).

Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности установления административного надзора в отношении Абкадыровой Л.Х., на срок 3 года, так как именно указанный срок, по мнению суда, с учётом всех важных юридических обстоятельств, является целесообразным.

На основании положений п. 1 ч. 3 статьи 273 КАС РФ при установлении административного надзора именно суд устанавливает конкретные административные ограничения.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы":

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Обсуждая вопрос установления административных ограничений, суд учитывает пояснения лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, характеризующие данные лица, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, поведение, состояние здоровья, а также все иные обстоятельства по делу и приходит к выводу об обязании Абкадыровой Л.Х. явкой на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

В целях безусловной и беспрепятственной реализации указанного положения закона органами внутренних дел, суд считает необходимым запретить Абкадыровой Л.Х. выезд за пределы территории субъекта Российской Федерации, являющегося местом жительства или пребывания, без уведомления территориальных органов внутренних дел.

Также суд полагает целесообразным запретить Абкадыровой Л.Х. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.

При этом разъясняется, что часть 3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусматривает возможность получения поднадзорным лицом, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами.

Кроме того, суд, принимая во внимание, что массовые мероприятия характеризуются большим скоплением народа, что представляет определенную объективную сложность для идентификации лица, считает целесообразным установить Абкадыровой Л.Х. административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях без разрешения органов внутренних дел.

Также суд считает необходимым запретить Абкадыровой Л.Х. употребление спиртных напитков в местах общественного питания (кафе, барах, ресторанах, ночных клубах).

В остальной части административного искового заявления следует отказать.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по [Адрес] об установлении административного надзора в отношении Абкадыровой Л.Х., [ДД.ММ.ГГГГ] года рождения, уроженки [Адрес] Республики, удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Абкадыровой Л.Х., [ДД.ММ.ГГГГ], уроженки [Адрес] Республики, на на срок 3 года, со дня постановки на учет в органы внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Возложить на Абкадырову Л.Х. следующие ограничения:

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях без разрешения органов внутренних дел;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности;

- запретить выезд за пределы территории субъекта Российской Федерации, являющегося местом жительства или пребывания, без уведомления территориальных органов внутренних дел;

- обязать четыре раза в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания;

- запретить употребление спиртных напитков в местах общественного питания (кафе, барах, ресторанах и ночных клубах).

Срок административного надзора в отношении Абкадыровой Л.Х. следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В остальной части административного искового заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г.Н.Новгорода в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

    

Судья: п.п. Н.Г.Сильнова

Судья: Н.Г.Сильнова

Секретарь:

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн